Как определить полярность аккумулятора?

Существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи, автомобильные аккумуляторы для легковых машин имеют два основных типа полярности – «прямую» и «обратную». Ошибка в полярности, даже при полном совпадении всех остальных параметров, просто не позволит использовать прибор – токоприемные полюсные провода, вероятней всего, элементарно не достанут до соответствующих клемм батареи.

Перед покупкой аккумулятора для своего автомобиля необходимо в первую очередь определить полярность. Произвести это достаточно просто. На аккумуляторной батарее емкостью до 110 А•ч выводы располагают по длинной стороне. На одной из этих плоскостей должна быть расположена наклейка либо надпись – назовем ее лицевой (выводы инсталлируют обычно ближе именно к этому краю). Расположите аккумулятор лицевой стороной к себе. Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают соответствующие полюса. Если плюсовой вывод оказался справа (кстати, он должен быть несколько толще минусового), то это аккумулятор «обратной» («евро», «0») полярности. Соответственно, если «плюс» расположен слева, то это «прямая» («стандартная», «1») или еще ее называют Российской полярность.

clip_image001

Как правило, на отечественных легковых автомобилях (а также на многих импортных машинах, сборка которых осуществляется на территории нашей страны) установлены аккумуляторы, имеющие прямую (Российскую) полярность, на зарубежных же в ходу обратная (европейская) полярность.

Определение полярности аккумуляторов, используемых в грузовых автомобилях:

clip_image002

«3» — расположение вывода «+» слева (евро, обратная)

«4» — расположение вывода «+» справа (стандартная, прямая)

Также не помешает знать, что в большинстве аккумуляторов толщина выводов определена единым стандартом, и составляет на плюсовой клемме 19,5 мм, а на минусовой 17,9 мм. Если же в индексации аккумулятора встречаются литеры ТК, это означает «тонкие клеммы»: «+» — 12,7 мм, и «-» — 11,1 мм.

Если же вы каким-то чудом встретили экземпляр батареи, не имеющий обозначений «+» и «–» на корпусе или выводах, определить их возможно путем несложного эксперимента. К выводам АКБ крепят два медных проводка. Разрезают клубень сырого картофеля, посыпают его щепоткой поваренной соли. Оголенные концы проводков вводят в картофель по плоскости среза на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Вокруг проводка, соединенного с минусовым выводом, тут же начнет образовываться кольцо белой пены. При отсутствии соли необходимо чуть продлить время эксперимента (до 1-2- минут), тогда вокруг проводка, идущего от плюсового вывода, картофель начнет окрашиваться в зеленоватый цвет.

Если же опустить оголенные проводки, идущие от клемм аккумулятора, в стакан с подкисленной водой таким образом, чтобы они не соприкасались, то вокруг «отрицательного» проводка в стакане начнется бурное выделение пузырьков газа.

Располагая всеми данными об установленной в данный момент на вашем транспортном средстве аккумуляторной батарее, вы никогда не ошибетесь при приобретении нового аналога.

Возврат к списку