Коммунальные и сельскохозяйственные трактора.

Трактор — это сложная машина, состоящая из разнообразных механизмов и многих деталей. Основные его части: двигатель, силовая передача (трансмиссия), ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит источником механической энергии, необходимой для приведения в движение трактора и соединенных с ним машин и орудий. На современных тракторах устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых смесь топлива с воздухом сгорает внутри цилиндров. Трансмиссия тракторапередает механическую энергию от двигателя ведущим колесам и некоторым механизмам рабочего оборудования. Благодаря механизмам трансмиссии трактор может плавно трогаться с места и останавливаться, изменять силу тяги, скорость и направление движения. Ходовая часть трактора обеспечивает его передвижение. По устройству ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы. Пневматические шины колесных тракторов смягчают толчки и позволяют достичь сравнительно высокой скорости движения. Однако сцепление с почвой у колесных тракторов хуже, чем у гусеничных, поэтому колесные тракторы имеют меньшую силу тяги и буксуют на рыхлых и сырых почвах. Чтобы улучшить сцепление с почвой, некоторые колесные тракторы, изготовляют со всеми ведущими колесами. Гусеничные тракторы имеют некоторые преимущества перед колесными: давление на почву распределяется более равномерно, у них большая сила тяги и хорошая проходимость. Однако конструкция ходовой части гусеничного трактора сложна для изготовления и обслуживания, его нельзя использовать на дорогах с твердым покрытием, скорость движения гусеничного трактора меньше, чем колесного, быстро изнашиваются гусеницы. Чтобы уменьшить эти недостатки, ученые и конструкторы разрабатывают модель скоростного гусеничного трактора с пневматическими гусеницами. Механизмы управления колесного трактора состоят из рулевого управления и тормозов. Механизмы управления гусеничного трактора состоят из механизмов поворота и тормозов. Рулевым управлением и механизмами поворота изменяют направление движения трактора. При помощи тормозов уменьшают скорость движений, останавливают и удерживают его на склонах, тормозами пользуются и при выполнении крутых поворотов. Рабочее оборудование служит для присоединения к трактору машин и орудий и приведения в действие их рабочих органов. К нему относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив. Вспомогательное оборудование включает кабину или тент, облицовку, сиденье и т. д. Современные тракторы имеют достаточно высокие мощности и КПД двигателей, рабочие скорости и топливную экономичность. В настоящее время многие тракторы могут выполнять работы по возделыванию сельскохозяйственных культур со скоростью 9—15 км/ч. Высокие рабочие скорости тракторов позволяют увеличить производительность труда в сельском хозяйстве примерно в 2 раза. Новые модели тракторов имеют светлые, просторные, герметизированные кабины с хорошим обзором, вентиляцией, отоплением, мягким, удобным сиденьем, регулируемым по росту водителя. Они оборудованы различными механизмами, облегчающими труд тракториста: гидроусилителем рулевого управления, предпусковым подогревателем, автоматической сцепкой сельскохозяйственных машин с трактором и т. п

Возврат к списку