Все о механических домкратах!

Ромбовый винтовой домкрат относится к виду механического домкрата
Принцип работы этого домкрата заключается в следующем: два шарнирных плеча соединяются между собой винтом. Пара плеч движется в противоположном направлении, это и является основной подъёмной силой домкрата. Хорош он и тем, что его можно использовать для автомобилей с низким клиренсом (посадка автомобиля). 
Из достоинств домкрата надо отметить помимо дешевизны и простоты в использовании, также и небольшой вес, и приемлемые размеры. Именно подобными домкратами укомплектованы машины в стандартной комплектации. Но, как известно всем, нет вещей без недостатков. Есть они и у ромбовидного винтового домкрата. Использовать его можно только для легковых автомобилей, да и, то только на ровной поверхности. Придётся хорошо поработать для того, чтобы поднять автомобиль для элементарной замены колеса. Но если колесо вашего автомобиля потребовалось заменить на сельской дороге без жесткого асфальтированного покрытия, то в этом случае домкрат не справится со своими функциями. Долговечностью домкрат не может похвастаться. 

РЫЧАЖНО-ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ
Данная конструкция является более современной, она послужила прототипом для более серьёзных конструкций (ромбические домкраты и комбинированные). Такой домкрат имеет более компактные размеры, у него намного меньшая начальная высота подъёма, а максимальная высота подъёма может даже превышать данный показатель винтовой модели. Грузоподъёмность данного типа домкратов колеблется в районе 500 кг. 

По легкости установки, данная конструкция так же не блещет особыми показателями, хотя домкрат от GM устанавливать несколько легче нежели его русского товарища. Этому способствует удобный зацеп на конце рычага, но приходится жертвовать начальной высотой подъёма, которая несколько больше нежели у российской модели. Стоит заметить что произведение от GM хоть и имеет меньшие размеры, но и полный ход данного домкрата меньше. При установке данного типа домкратов стоит быть предельно внимательным, так как такой домкрат постоянно норовит выскользнуть. Эта конструкция предъявляет еще более жёсткие требования к точности установки. Стоит отметить что в начальной стадии подъёма вращать рукоятку намного тяжелее и даже в середине хода домкрат требует некоторых усилий. Желательно что бы дорожное покрытие, на которое устанавливается домкрат, было жестким. 

Автомобиль на этом домкрате довольно неустойчив, поэтому будьте очень внимательны и осторожны, старайтесь не оставлять надолго автомобиль без колеса. Известны случаи, когда домкрат под действием нагрузки просто деформировался. При определённом умении данный домкрат тоже можно попытаться использовать в роли эвакуатора, но эта затея иногда превращается в изрядные муки – домкрат постоянно пытается выскользнуть из под машины.

Возврат к списку